~Определение "Ведьма"~



ВЕДЬМЫ
(witches)

Это те, кто занимается КОЛДОВСТВОМ, хотя в разных культурах в это слово вкладывается разный смысл. Как правило, ведьмы сведущи в ВОЛШЕБСТВЕ и магических искусствах При помощи ритуалов, ЗАКЛИНАНИЙ, ЧАР, вызывая духов, они манипулируют сверхъестественными силами для достижения добрых или злых целей. Ведьмы обладают способностью, становиться невидимыми, изменять облик, наделены даром ясновидения, контролирования погоды, убивать на расстоянии и иногда исцелять прикосновением.Вера в ведьм, колдунов и магов существовала повсеместно, начиная с доисторических времен. Колдовством занимались и мужчины, и женщины, но в западной культуре сложилось представление о ведьме, как преимущественно о женщине.



Слово «witch» («ведьма») происходит от староанглийского слова «wicce», которое в свою очередь образовалось от корня «wikk-», означавшего колдовство и магию. Многие ведьмы считают, что слово «witch» («ведьма») означает «wise „(“мудрый») или «wisdom» («мудрость»); таким образом, ведьма — это мудрый человек, а колдовство — ремесло мудрых.

Однако слово «wicca» происходит от германского корня «wic», означающего «сгибать», «поворачивать»; это применимо к колдовству в том смысле, что ведьмы могут подчинять себе силы, чтобы добиться Действенных изменений. Мужской род от «wicce» — «wicca»

В романе «Метаморфозы» Апулей описывает Мерое, старую ведьму, хозяйку гостиницы:

«Она способна опустить небо и поднять вверх землю, иссушить источники, смести горы, вызвать духи умерших. Она может лишить силы богов, погасить звезды и зажечь саму Преисподнюю.

Если владелец соседней гостиницы не ответит ей на любовь, она превратит его в лягушку, а наказавшего ее судью — в барана».

Ведьмы классических времен могли навести СГЛАЗ. Цицерон писал о женщинах с двумя глазными яблоками в одном глазу, а Овидий и Плутарх — о яде, содержащемся в глазах ведьм.


В Библии неоднократно упоминается Колдовство, ведьмы, колдуны, «те, кто имел прирученных духов», заклинатели и волшебники, «которые визжат и бормочут». Наиболeе известно библейское изречение, которое в средние века и Возрождение любили цитировать охотники на ведьм, из книги «Исход» 22:18: «Ворожеи не оставляй в живых». Однако уже в 1584 году Реджинальд Скот в «Открытии колдовства» отмечал, что древнееврейское слово, переводимое как «ворожея», обычно означает гадателей, астрологов, отравителей, жонглеров — а не тех, кого подразумевали под ведьмами в христианской демонологии. По мнению историка Генри Чарльза Ли, «колдовство», упоминаемое в Библии, в большинстве случаев означало ГАДАНИЕ.

Евреи занимались магией и колдовством, в которых использовались рецепты снадобий из трав, заклинания, дурной глаз, АМУЛЕТЫ и ТАЛИСМАНЫ, НЕКРОМАНТИЯ и гадания, однако это не считалось, как позже в христианстве, по своей сути дьявольским или вредоносным.

Во время истерии охоты на ведьм в Европе, начавшейся в XV и закончившейся в XVIII веке, ведьмы считались еретиками, поклонявшимися ДЬЯВОЛУ и занимающимися омерзительными делами, такими как ЗЛЫЕ ЧАРЫ, изменение облика, оргиастические танцы, совокупление с демонами, каннибализм, вампиризм и полеты по воздуху. «Писание утверждает, что существуют бесы и ведьмы и что они являются врагами рода человеческого», заявлял ИНКРИЗ МАТЕР в «Состояниях сознания» в 1693-м. Джон Уэг-стафф, писатель, широко известный в Англии и Новой Англии в конце XVII ве-ка, характеризуя ведьм, сравнивал из с Иезавель, финикийской принцессой, которая, по Библии, в IX веке до н. э. стала женой царя Ахава и учредила культы финикийских богов — Ваала и Ашерах (АСТАР-ТЫ). Жрец, который ненавидел и презирал ее, выбросил царицу из окна, и она разбилась насмерть, моля Бога, чтобы тот уничтожил род Ахава.

По мнению Уэгетаффа, «в Библии вы часто встретите, что колдовство идет рука об руку с блудом. Блуд и проституция означают идолопоклонство, а колдовство — искусство вовлечения мужчин в идолопоклонство. Распутство Иезавели являлось формой идолопоклонства, а при помощи колдовства она защищала жрецов Ваала».


Шотландцы всегда считались народом, обладающим тягой ко всему таинственному и мистическому, склонностью к возмущению против обыдинной жизни и необычайному воображению. Приведем в пример случай с Изабель Гоуди, так называемой олдерской ведьмой, которая в 1662 году сотворила легенду, прославившую ее на века. Выйдя замуж за за фермера и оставшись бездетной, она впала в депрессию, тем более, что с ней оказался грубый, неотесанный мужлан. И тогда-то Изабель неожиданно заявила, что встретила «человека в сером» и что он окрестил ее как ведьму в Олдерской церкви. Далее она поведала о шабаше ведьм (их было тринадцать) и о своей способности превращаться в зайца или кошку. Изабель утверждала, что не раз вступала в половую связь с демонами и даже с самим дьяволом. Ситуация в общем-то простая: молодая женщина, разочарованная сексуально, просто дала волю своему воображению и попала в плен собственных фантазий. В основном эти фантазии были мазохистскими, в которых «ее крестили собственной кровью, ее высасывал Дьявол, и затем демоны ее били и совершали половой акт с нею». Неизвестно, чем кончила свою жизнь олдерская ведьма и ее последовательницы. Скорее всего, их сожгли, как положенно было в те времена, на костре. Но не стоит утверждать, что все колдовство от XIII до XVIII века может быть сведено только к воображению и сексуальным растройствам.

Известно, что многие люди обладают оккультными способностями — от «умения читать характер» до возможности вызывать «сверхъестественные явления». Такие способности более присущи деревенским, нежели городским жителям, и женщинам более, чем мужчинам. Достаточно вспомнить, как загубила репутацию замечательной предсказательницы Джоанна Сауткотт, в 1814 году во всеуслышанье заявившая, что собирается родит Князя Мира, будучи девственницей, и продемонстрировала все признаки беременности — кроме ребенка.
Колин Уилсон в своих работах утверждает, что в традициях оккультизма рассматривать женщину как зло. В нумерологии женское число 2, которое означает мягкость, покорность, нежность, является также и числом дьявола. Так, индусская богиня Кали, богоматерь, одновременно является богиней жестокости и разрушения. Женщины скорее обращаются к чувствами иинтуиции, чем к логике. Ассоциации женщины со сзлом возникает из ситуации, в которой женское принимает на себя мужскую роль.
Наименее привлекательные черты христианства: мысль о тмо, что секс — это грех, слащавые представления о добродетели, подавление женской идеи доброты, всегда вызывали в ответ тривиальность и злобу. Так кто же такие ведьмы? У нас этот термин берет начало от древнерусского «ведь» — знание, колдовство, ведовство. Подчеркивалось при этом, что как и в других странах, наши ведьмы непременно вступали в союз с дьяволом или другой нечистой силой ради ради обретения сверхъестественных способностей — обортничества, уменния летать по воздуху, становиться невидимыми, оживлять неодушевленные предметы. И опять — вера в ведьм на Руси опиралась на христианское представление о женщине как источнике соблазна и греха. В низшей мифологии ведьмы назывались колдуньями.

В разных странах по-разному описывается шабаш ведьм, но в каждом случае упоминается своя Лысая гора, куда в определенное время ведьмы слетаются на сатанинские оргии верхом на помеле, козле или свинье, в которую обычно превращают незадачливого мужчину. Вспомним домработницу Наташу из булгаковского романа «Мастер и Маргарита», которая превратила в борова влюбившегося в нее соседа, оседлав его, счастливо устремилась на бал Сатаны.
Лысая гора в германской средневековой мифологии называется Броккен. Сюда в ночь с 30 апреля на 1 мая ежегодно слетались на метлах и крестианских вилах все немецкие ведьмы, чтобы устроить Вальпургиеву ночь (в день святой Вальпургии), во время которой сексуальные и кровавые оргии перемешивались с кознями ведьм, старавшихся напустить порчу на людей, скот, вызвать пургу с градом, дабы уничтожить посевы. Вот почему во сех германских городах и селениях на кануне Вальпургиевой ночи непременно проводили магическую церемонию изгнания ведьм — возжигали костры, ходили до утра с факелами, звонили во все церковные колокола.

Но ладно — магическое изгнание. В XVI и XVII за ведьм взялись куда серьезнее. Вера в дьявола побудела церковь Западной Европы, а заетм и ее боевой отряд — инквизицию, приступить к огненой чистки всех, кто подозреваем в том, что выбран помощником или слугой дьявола. Правда, первое судилище над ведьмами состоялось куда раньше, в 1264 году, сразу после смерти знаенитого каталического учителя Фомы Аквинского, который первым высказал соображение, что демоны могут завладеть умом и волей человека, заставив его служить себе.

И запылали костры, и вознеслись к небу вопли сжигаемых на них женщин. Но интересно, что эту безумную «охоту на ведьм» церковь постаралась вести в рамках закона и и порадила целую юриспруденцию, оновой которой стал кдекс «Молот ведьм» — сочинение монахов Шпренгера и Инститориса, появившиеся на свет в 1487 году. В сочинении этом немало любопытно выстроенных фактов и предположений. Ведьмы, сказано там, это те, кто в тайне от людей отказались от веры в Святую Троицу и объявили себя врагами всего, что исходит от Боги. А своим повелителем и царем считают дьявола. Посвящение в ведьмы просходит неприменно в колдобине или в навозной куче, а крещение — в купели, наполненной кипящей водой. Каждая женщина, ставшая ведьмой, получает в любовники черта, который помогает ей в дьявольских делах. Посредством волшебстваона может вгонять в тело человека щетину, волос, стекло, гвозди, червей, скорпионов, причиняя людям страшные мучения. Взглянув на человека, они могут извести и засушить его. Ведьмы горазды красть у людей хлеб и другие съесные припасы. Они могут вызвать бесплодие положив под кровать новобрачных волшебные травы или завязав узлы на ремне или шнурке. Они могут вызвать непогоду, бурю, мороз, гром, молнию. И дальше, дальше. Отправляются ведьмы в путешествие обычно через печную трубу, натеревшись перед этим мазью из жира новорожденных детей и различных ростений. На шабаше ведьм ни в одном из кушаний не бывает соли, а иногда Сатана угощает их падалью и другими скверными вещами. Затем он дарит им какой-нибудь новый яд, чтобы творить среди людей новые несчастья. А теперь представьте себе, какой была в народе атмосфера страха пред нечистой силой после таких рассказов! Сотни тысяч ни в чем не повинных женщин стали жертвами таких страхов, попав в умелые руки инквизиторов — монахов ордена святого Доминика. С «ведьмами» они не церимонились. Достаточно было устного доноса, чтобы та или иная женщина «навела порчу на скот», как ее бросали в темницу, пытали каленым железом, ломали кости, обваривали кипятком, а затем придовали «очищающему» огню. Пытаясь избежать страшных пыток, многие женщины признавались в «своей вине» сами. Но участь была одной — «ведма» должна была разделить участь восковой фигурки, которую некоторые колдуньи действитльно бросали в огонь, чтобы навредить кому-то.
Расправа была скорой. В городе Линдгейме обвинили шесть женщин в том, что они вырыли на кладбище труп новорожденного младенца и употребили его для приготовления како й-то чудодейственной мази. Под пытками женщины признались в «преступлении». Но муж одной из них потребовал вскрыть могилу — судьи увидили нетронутый гробик. Как они поступили? Просто. Если уж признались -то виновны и пожалуйте на костер. А то, что труп вернулся на место — это дьявольское наваждение.
На подозрение были все женщины подряд. И те, кто выглядел слишком безобразной, и те, кто выделялся необычной красотой, и те, кто отличался острым умом. Словом, нельзя была никак и ничем выделяться из толпы, почти, как в не столь далекое от нас сталинское время. Размах расправ был необычайным. Достаточно сказать, что в 1577 году во вранцузком городе Тулузе сразу на одном костре сожгли 400 ведьм. В Германии попадались целые области, где после борьбы с ведьмами оставалось по две женщины на многие тысячи мужчин. За годы «охоты на ведьм» погибло несколько миллионов женщин и девушек.


Матушка-Русь оказалась поконсервативней. Правда, и здесь народ с удавольствием отлавливал «вещих женок», «баб богомерзких», «лихих баб», которые якобы управляли погодой, насылали голод доа неуражаи. В 1411 году в Пскове сожгли 12 вещих женок.
Глупостей наделано при преследываниях было, конечно, немало. Когда в 1632 году на Русь дошла весть из Литвы о том, что какая-то рогана (ведьма — по-литовски) наговаривает на хмель, чтобы навести моровое поветрие, так сразу же под страхом смертной казни было указано запретить тот хмель закупать. И все же дыма без огня не бывает. Не зря же сохранилось в Ярославской губернии покоянная песня какой-то забывшей Бога души:
«От коровушкек молочко отдаивала, Промеж межи полоску прожиновала, От хлебушка спорынью отымывала.»
При царе Алексее Михайловиче сожгли живьем в срубе старицу Олену — она сама призналась, что чародейскими бумагами да травами портила людей и некоторых учила ведовству. С.В.Максимов в своей книге «Нечистая неведомая силаприводит несколько примеров истинного ведовства.
»Жаловалась бедная девушка, пожелавшая выйти за богатого крестьянина, которомуона не нравилась.
-Ты, если, можно, достань его чулки с ног, — присоветовала ведьма. — Я отстираю их и наговорю воду ночью, и дам тебе три зерна: одно бросишь против его дома; а другое ему под ноги; когда будет ехать; третье — когда он приедет...
Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета.
-Присматривай на дворе, где петухи дерутся, — рекомендует ведьма, — возьми на том месте змельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твои вздорить, и он опять полюбит тебя."
Были ведьмы, есть и будут. Надавно в Ступинском районе Подмосковья отошла на тот свет настоящая ведбма, которая призналась перед смертью, что не один раз выполняла «заказное убийство», подсыпая будующей жертве в постель землецу, собранно\ую на кладбище с тринадцати свежих могил.
Сохранились и «черные», и «белые» ведьмы, которые до сих пор ведут противоборство добра и зла. Так делили их когда-то, еще до массого уничтожения. Были еще и «серые ведьмы», способные творить и дурное, и хорошее. Но объединяло из «наличие хвостика» и умение летать по воздуху. А как же ведьмы все-таки летали? Ведь не только же в легендах это зафиксировано. Попробуем разобраться. Перед полетом, как мы уже знаем, ведьма смазывала свое нагое тело каким-то снадобьем (опять вспомним булгаковскую Маргариту!) и совершала некие магические действия. Зачем? Да для того, чтобы заставить свое тело потерять вес и не зависить от притяжения земли. Ба! Да ведь ученые уже определили название подобного явления и окрестили его левитацией. Значит, ведали люди о ней еще в незапамятные времена.

Удивительные открытия удалось сделать тем, кто попытался изучить песни-заклинания, которые якобы пели ведьмы во время шабаша на Лысой горе, и которые сохранились в памяти некоторых народов. На первй взгляд, заклинания представляли собой бессмысленный и неполлающийся расшифровке набор звуков и слов. Потм нашли ключ, позволяющий догадаться, к чемувосходит этот магический текст. Им оказалось смешное и нелепое слово «абракадабра». Слава Богу, исследователи не ограничелисьэтой расшифровкой и нашли иную, обнаружив, что подобное звукосочитание встречается в магических заклинаниях, начертаных еще на глиняных табличках древних шумеров. А значит — если магический текст относится к столь отдаленному прошлому, то и сама практика имеет глубокие корни в древности. Шаткое, пожалуй, но дерзкое предположение, связанное не только с предыдущим фактом, но и с тем, что ранее христианство почему-то не только не боролось с ведовстом, а еще и черпало что из него для себя. Действительно, ведовство несло в себе какое-то тайное знание, данное человечеству не столько от Дьявола, сколько от Бога. Не расстарайся так инквизиция со совей огненной охотой на тех, кто невольно нес себе знание, превышающее пределы церковных канонов мрачного Средневековья, глядишь, сейчас бы наша цивилизация пола бы другим путем и нам не пришлось бы по капельке собирать сегодня то, что навсегда исчезло под пеплом времени. По крайней мере то, что сегодня называют парапсихологией или эзотерикой, могло бы предстать перед нами в полной ясности, обогатив нашу мысль и наш опыт. Шаги в темное прошлое нелегки, но, как мы все чаще убеждаемся, необходимы.


Ведовство практически уничтожено на генетическом уровне, и трудно судить, чем все же отличались истинные ведьмы от обычных людей. Но уж точно — не хвостом и рогами, а необычайными способностями, оставаясь при этом, конечно же, пусть и необыкновенными, но людьми.

А вот на кармическом уровне ведовство, видимо, сумело дойти и до нашего времни, — как черное, так и светлое. Ведь карму никаким огнем не вижжешь. И, может быть, мы сегодня расплачиваемся и за миллионы сожженых на костре женщин, которые в основном, были даже невиновны в том, хоть что-то знали о ведовстве и его тайнах. Все грехи человечества сохроняются в подсознании человека, в его карме.
Но сколько людей в мыслях посылают расправиться со своими недругами и посылают в их адрес черные стрелы жутких желаний! Они не ведают, что творят. Но есть и те, что ведают. Может быть, напротив кого-то из вас сидит сейчас красивая черноволосая женщина, ее взгляд умело прячет стремление нанести вам удар в самое сердце. Она ведает, что творит. Она — ведьма! Но не отвечайте ударом на удар, даже энергетическим. Зло наказывается не огнем костра!
В конце мне неожиданно вспомнились слова дьявола-Мефистофеля в «Фаусте» Гете: «Так кто же вы, наконец? Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо».
И знаю почему — сглазу и порче никогда не подвергались святые, а только те, кто сам несет в себе семена зла и порчи.

Обсудить у себя 2
Комментарии (3)
Ведьма (от др. славянского «ведать» — знать) — женщина, практикующая магию (волшебство, некромантия).Содержание[убрать]1 Этимология слова2 Исторические представления 2.1 Дуалистический образ ведьмы2.2 Народная классификация ведьм2.3 Инициация ведьмы2.4 Наиболее частое проявление активности ведьм2.5 Распознавание ведьм 2.5.1 Испытание водой2.5.2 Испытание полётом2.5.3 Другие способы2.6 Обереги против ведьм2.7 Отличия в представлениях о ведьмах у славянских и западноевропейских народов3 Ведьма в современном массовом искусстве и фольклоре4 См. также5 Примечания6 Литература7 Ссылки[править] Этимология словаТарас Шевченко. Иллюстрация к поэме «Ведьма». Карандаш. 1847Славянское слово «ведьма, ведьмак, ведун, ведунья» имеет древнерусский корень «вѣдъ», имеющий значения: «ведать» («знать»). Слово «ведьма» имеет также ругательное, завистливое и саркастическое значение.Ведьма летит верхом на черепе, запряженном черным петухом[править] Исторические представленияЛюдей, владеющих опасными знаниями и умениями, издавна уважали и/или опасались. В Средние Века сложилось представление, что женщина становится ведьмой, заключив договор с дьяволом. Ведьмам приписывались участие в Шабашах на лысых горах (основной — Вальпургиева ночь), совокупление с демонами в образе мужчин (Инкубы), принесение в жертву младенцев во избежание наступления Конца Света. Подобное суеверие привело к всплеску с конца XV — до середины XVII вв. массовых преследований и казней женщин, считавшихся ведьмами. Этот период в Западной Европе вошёл в историографию под названием Охота на ведьм. Написанный германскими инквизиторами Г. Инститорисом и Я. Шпренгером в 1486 году трактат «Молот ведьм» послужил одним из поводов для массовых судебных процессов над т. н. ведьмами. Ведовские процессы не ограничивались инквизицией и происходили в Европе не только в католических, но и в протестантских государствах, а также в американских колониях Англии (Салемские ведьмы).У славянских народов ведовские процессы были менее распространены.У славян основными умениями ведьм считались: способность к вредительству; умение отбирать молоко у коров, шерсть у овец, яйца у домашней птицы и сало у свиней; лишать людей урожая и делать их вурдалаками; насылать болезни; портить продукты; ведьма может также руководить погодой: вызвать град, засуху, и т. п… Даже приснившись, ведьма может привести к неприятностям.Вопреки распространённому заблуждению, ведовство (тайные «знания», колдовство и прочие способности) само по себе не считалось в Западной Европе (как и у славян) преступлением, судебные дела против ведьм возбуждались только по обвинению в нанесении конкретного вреда истцу[1].Национальный научный фонд (США) относит существование ведьм к одному из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных заблуждений[2].[править] Дуалистический образ ведьмыВедьма («та, кто владеет тайными сведениями») — один из ярчайших персонажей Христианской демонологии. Её описания и характеристики довольно детально представлены в этнографической литературе. Она символизирует не только абстрактное зло; иногда она может выступать символом смертоносной язвы или даже смерти, и в этом смысле её действия подобны действиям вампира[3].Ведьма на христианской карикатуре«Бледное морщинистое лицо, крючковатый нос, который ловит всяческие запахи, большие алчные губы, каждый глаз по пятаку, недвижимые веки, которые не может пошевелить даже направленный в глаза солнечный луч — вот портрет нечестивого существа в облике женщины, без участия которой не обходилось ни одно нехорошее дело на земле»[4]. От сердитого и мстительного характера некоторых ведьм этимологи выводят происхождение ругательного значения слова «ведьма» — «злая, сварливая женщина». Близко этому и слово «ворожея́»[5] (от «ворог» — «приворожить, вор, враг, вред»). Характерной способностью ведьмы является умение быть «всегда молодой» и перевоплощаться в разные образы («быть разнообразной»). В современной жизни Христианских народов ведьма может быть символом нехорошей, сварливой женщины, а также человека, который много знает и может влиять на ход событий.Есть две категории ведьм: прирождённые и учёные. Первым таинственная сила мастерства ведьмы дается от природы, вторые приобретают её путем обучения у первых или же получают от духов, общим заблуждением[источник не указан 384 дня] является утверждение, что ведьмами становятся взамен за жертвенные дары и жреческую службу («собственную душу»). Прирождённые ведьмы в своем отношении к людям добродушнее, чем учёные. Иногда они даже помогают людям избавиться от затей учёных ведьм (утверждение опять-таки является ошибочным)[источник не указан 384 дня].Образы ведьм ярко нарисовал в своих произведениях Иван Нечуй-Левицкий. Среди людей бытовала мысль, что вредный тип ведьм портит коров, забирая у них молоко, что они накликают болезни и что некоторые являются вампирами. Языческие праздники ведьмы часто проводят на голых вершинах гор.
У славянских народов ведьма происходит от слова «ведать», т.е знать.[источник не указан 359 дней][править] Народная классификация ведьмВ народе разделяли ведьм на две категории — «от рождения» и «учёных». Прирождённая, природная, или «от рождения» ведьма появляется, если у кого-то рождается подряд семь девушек, а между ними ни одного мальчика, или является представительницей третьего поколения внебрачных девушек или является просто дочерью ведьмы (в зависимости от региона). Прирождённая ведьма могла родиться у матери, которая, будучи беременной, готовила праздничные вечерние кушанья и ненароком проглотила уголёк, или же когда ребенка ещё в утробе матери прокляли «в такую минуту». Или когда ребёнок рождается вследствие чужой смерти.«Учёная» ведьма набирается своих сверхъестественных сил от другой ведьмы, или от чёрта, вообще от нечистой силы. Отличия между «прирождённой» и «учёной» ведьмами в том, что прирождённая ведьма может иногда и исправить причиненный вред, но ученая никогда этого не сделает: «Хуже ведьма ученая, чем прирожденная»[6].[править] Инициация ведьмыУчилась ведьма у другой ведьмы или даже у самого чёрта. Народные пересказы связывают с процессом «инициации» ведьмы ритуалы, такие как, например, топтание иконы, прочтение молитвы наоборот, перебрасыванием через нож. Старшая ведьма также может умывать свою ученицу волшебным отваром, после чего та вылетала на улицу через печь и возвращалась уже ведьмой. Но окончательно обучение заканчивается на Лысой Горе.[править] Наиболее частое проявление активности ведьмСпециализация славянских ведьм — изымание молока от коров. Коровье молоко с росой — любимое кушанье ведьм. Ведьмы любят принимать у себя по праздникам всякую нечистую силу, но, чтобы её угостить, должны сперва подобраться к чужим коровам и выдоить их до крови. Прирождённая ведьма доит коров, как обычная женщина. А учёная ведьма, после первого выдою, проделывает дырку в одном со столбов своего дома, затыкает её чопиком, и потом молоко течёт оттуда — будто из крана. Согласно другим источникам, ведьме довольно собрать на меже или пастбище фартуком или рубашкой росу и выжать: молоко будет течь без остановки. Порой ведьма бегает доить коров перевоплощаясь в белую собаку. Если же ведьма не может украсть молоко, то она хотя бы навредит корове, у коровы из вымени вместо молока будет течь кровь.Нет ситуации в сельской жизни, в которую ведьма не могла бы вступить и не наделать вреда: она может вызвать град, разные болезни, и даже смерть, завивая закрутки на ниве; воровать звезды с неба и вызвать затмение солнца и луны.aganeu1.gif" class="image">aganeu1.gif" class="internal" title="Увеличить">Ведьма на метле (XII век)В древней мифологии ведьмы часто летают. Пользуются для этого веником, или метлой. Намазываются какой-то жидкостью или наносят на запястье специальную мазь и вылетают через печь. В восточно-славянской мифологии цель их полета обычно — Лысая Гора под Киевом, в немецкой — Брокен, в итальянской — Беневентский дуб. Здесь они празднуют свои шабаши, то есть разгульные банкеты, и отчитываются перед высшей нечистой силой. Происходят эти шабаши обычно на первой неделе каждого нового месяца, или под праздник, например Юрьев день, и т. п… Иногда считается, что когда ведьма отправляется на такой шабаш, то улетает только её душа, а тело остается на месте. Если же перевернуть тело ведьмы головой туда, где были ноги, то душа уже не сможет в него вернуться.После смерти, ведьмы, как и упыри, могут вставать из могил, особенно если испытывали в жизни какую-то несправедливость, за которую хотят отомстить. На вере в это построена повесть Н. Гоголя «Вий».Ведьмы будто имеют влияние на погоду, могут задерживать дождь и насылать таким образом засуху. В связи с этим суеверием был обычай испытания ведьм водой, о котором упоминает в своём «Слове», 1274 г. Серапион, епископ Владимирский, который был первым архимандритом Киево-Печерской лавры. Он написал свое «Слово» против самосудов над ведьмами на основании своих наблюдений за жизнью украинского народа.[править] Распознавание ведьм[править] Испытание водойОб испытании водой упоминается уже в древнеиндусской книге Ману и в вавилонском кодексе Хаммурапи. Неясные указания даются и в Авесте. В древненемецком обычном праве и в законодательстве также находится описание испытания водой. Идея этого испытания заключалась, видимо, в том, что вода, как чистая стихия, отказывается принять к себе людей, которые служат нечистой силе.В украинских судебных актах XVIII в. также встречаются непосредственные указания на испытание ведьм водой, так называемый «Суд Божий». Так, в 1709 году крестьяне и шляхтичи испытывали водой шляхтянку Яворскую: её раздели догола, связали накрест, как это обычно в таких случаях делалось — большой палец правой руки привязывали к большому пальцу левой ноги, а палец левой руки привязывали к пальцу правой ноги, — между связанными руками и ногами продели шнур и спустили горемычную в воду. И если она тонула, её признавали невиновной[7].Описание подобного испытания водой показал и Квитка в своём произведении «Конотопская Ведьма».[править] Испытание полётомДевушек, считавшихся ведьмами, приводили к большой скале и давали в руки метлу. Если девушка разбивалась о скалы (что, разумеется, и происходило), то её считали невиновной.[править] Другие способыБой с ведьмой. Иллюстрация к финскому эпосу КалевалаГоворят, что тот, кто хочет увидеть ведьму, должен посмотреть через полено, в котором выпал сучок, или сквозь такое же отверстие в доске, которую тешут на гроб. Можно увидеть ведьму и через осиновую борону, изготовленную за один день. [править] Обереги против ведьмПредметами, оберегающими людей от ведьм или их проделок считаются смоляные крестики на двери, сделанные на Юрьев день, мак, которым обсыпают усадьбу. Маком отряхивают также конюшни и хлева, так как ведьмы, которые очень любят мак, собирают по зёрнышку и не имеют времени подойти к скоту. Под половик, дома, где живёте, нужно положить железный нож или в крайнем случае кусок железа.[править] Отличия в представлениях о ведьмах у славянских и западноевропейских народовНемецкие ведьмы. 1700Сожжение ведьмы. 1662В свое время профессор В. Антонович обратил внимание на отличия в отношении к ведьмам у славян, и в Западной Европе, где ведьм очень строго преследовали и сжигали — первая ведьма сожжена в Тулузе в 1275 году. В Западной Европе главным основанием для преследования ведьм было подозрение в отношениях с нечистой силой, отступлении от правильной религии, то есть в так называемой апостасии. У славян, вместе с тем, все процессы против ведьм были построены на жалобах о каком-то конкретном вреде, который якобы причинила ведьма.В России ведьмы, наравне с проститутками, находились под защитой закона (пусть и с предельно низким общественным статусом), за их оскорбление полагалась выплата («бесчестье»); ведовство само по себе не являлось преступлением. Судебник 1589 года гласит: «…А блядям и видмам бесчестия 2 деньги против их промыслов»[8]. И если в Западной Европе ведьму привлекали к ответственности государственные, а чаще церковные учреждения, то у восточных славян, как правило, подобные процессы начинали только за иском частных лиц, при наличии обиженной стороны. Примечательно, что церковная иерархия вообще не интересовалась этими делами. Тем более нельзя говорить о массовом характере преследований, который оно приобрело на долгое время в Западной Европе.Причина мягкости судебных приговоров относительно ведьм у славян и вообще отличного от западного трактования ведьм заключалась не столько в гуманизме православных судей, сколько в отсутствии в России демонологических представлений, вызывающих на западе жестокое преследование колдунов.«Допуская возможность волшебного таинственного влияния на бытовые, повседневные обстоятельства жизни, не видели взаимосвязи этих влияний со злым духом; демонология не только не была развита, как стройно упорядоченная система представлений, но до конца XVIII в., насколько можно судить, совсем не существовала в народном воображении. Народный взгляд на волшебство был не демонологический, а исключительно пантеистический. Допуская существование в природе сил и законов, вообще неизвестных, народ считал, что многие из этих законов известны лицам, которые сумели тем или иным способом их познать. Итак, само по себе познание тайны природы не считалось за что-то греховное, противоречащее религиозному обучению…»В. Б. АнтоновичРассматривая и дополняя вышеуказанный взгляд Антоновича, К. Ф. Штепа в киевском «Перв. Гражданстве» (1928, кн. II), в свою очередь, отмечал, что«не отсутствие демонологии, как думал Антонович, а особый, отличный от Западной Европы характер её был причиной и особого отношения нашей общины к её адептам»К. Штеппаи далее«Сами волшебники и ведьмы у нас в большинстве своём были не такие как на западе. Анализируя представления связанные с верой в ведьм и волшебников у славянских народов, мы не видим там никаких следов той волны антично-западного чернокнижья, которая прокатилось по Западной Европе и была там главным поводом для преследования ведьм. Демонологии, в понимании законченной теории, у славян не появилось, так же, как не докатились и элементы вульгарной демонологии античных народов. Примитивная демонология сохранялась в своих пережитках у славянских народов, но с верой в ведьм не была связанная, по крайней мере, мы не видим нигде её ярких следов. Кое-где замечается влияние демонологии догматической, то есть догматических представлений официальной Церкви — в представлениях о Сатане и его участии в чародейских актах. Дуалистический мотив вообще, оказывается, здесь очень слаб, хотя и не совсем отсутствующий, — возможно здесь состоялись последние волны большого дуалистического течения, которое прошло по Европе»К. Ф. Штеппа[править] Ведьма в современном массовом искусстве и фольклореОбраз ведьмы используется и в современном искусстве. Образы ведьм различны: от положительно-доброго (к/ф «Чародеи» и популярные сериалы «Зачарованные», «Моя жена меня приворожила», «Сабрина-маленькая ведьма») до отрицательно-негативного.В трилогии Филиппа Пулмана «Темные Начала», ведьмы представлены как веками не стареющие женщины, живущие кланами по всему миру. Автор описывает ведьм не столько как колдуний, сколько как вооруженных луками воительниц, рассекающих небесные просторы Севера.В фантастических романах Лады Лузиной «Киевские ведьмы. Меч и крест» и «Киевские ведьмы. Выстрел в опере» — украинские и русские ведьмы ведут свой род от амазонок, обитавших на территории нынешнего Крыма, а главные героини возведены в ранг Киевиц (согласно словарю В. И. Даля — один из синонимов слова «ведьма»), повелевающих Киевом, его временем и историей.Ведьма (карточная игра), где в качестве ведьмы выступает пиковая дама.






















Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка тик ток
~Клуб Ведьм и Ведьмаков~
Участников: 142


И равнодушная рука
Коснулась пламенного тела.
Не тяжела, и не легка…
Как! Ты не этого хотела?!
Тогда зачем в глухую ночь
Тайком спешила к чародею?
Он обещал тебе помочь
Любовь украсть? А счастье, с нею?
Горела толстая свеча,
Струился тусклый дым курений…
Колдун, невнятно бормоча
Мял теплый воск, макая в семя.
Он долго смачно колдовал
Бубнил, курил, гасил окурки.
Потом под нос тебе совал
Две беззащитные фигурки.
Впивалась тонкая игла,
Врезалась нить, вплетая вето,
Ножом граница пролегла…
Им, верно, больно было это.
Любовь убита!… А душа?
И радость, та, что ты хотела?
Что, жизнь не стоит ни гроша
Когда душа покинет тело?
Да, ты любовь его украла
Да, он пришел. Теперь он — твой.
… Скажи, когда ж ты осознала
Что труп живой перед тобой?
Ну, что же смотришь ты печально?
Решила все вернуть назад
Когда ты встретила случайно
Его погасший мертвый взгляд?
Нельзя назад. Про то забудь.
Как?! Ты не этого хотела?
Хотела ты любовь вернуть?
А получила только тело .




Я у костра согрею руки,
Круг черно-белый начерчу,
И все сомнения разлуки
В траву ночную прошепчу.
И не боясь нечистой силы,
С неё потребую ответ,
А буду ли тебе я милой,
И если буду сколько лет?
И как мне быть, и что мне делать,
Слова, какие говорить,
Какой рукой над чашей белой
Какие знаки выводить.
Я атеизм оставлю дома,
И логики забуду путь,
Я обмануть себя готова,
Да ты не хочешь обмануть




Полнолуньем, ведьминой порой,
Ворожбою дышит воздух ночи,
В тихий сад – окно скорей открой,
Что-то мне чудесное пророчит –

Женщина – властительница дум,
Образа волшебного основа,
Та, что я в бреду порой зову,
И хочу увидеть её снова.

Женщина – волшебница, колдунья,
Храма магии – владычица и жрица,
Озорница, милая шалунья,
Ночи полнолуния – царица.

Ей открыты вечности врата –
Времени, от прошлого до завтра,
Ей подвластны – тайна и мечта,
Её путь – «per aspera ad astra»